Наверняка есть биоаккумуляция РЗЭ!

17.12.2012

Наверняка есть биоаккумуляция РЗЭ!

Японские ученые обнаружили на дне Тихого океана месторождения редкоземельных металлов РЗЭ. В группу редкоземельных металлов входят 17 элементов, начиная с лантана и заканчивая лютецием. Залежи этих металлов обычно бывают очень тонкими, и, кроме того, они часто сосредоточены в местах, где их сложно добывать. По оценкам авторов, общее количество этих металлов в океане превышает их количество на Земле в 800 раз. Авторы новой работы решили проверить, насколько представлены редкоземельные элементы на поверхности океанического дна. Ученые получили образцы из 78 участков, рассеянных в центральной и восточной части Тихого океана. Глубина бурения составляла около 50 метров и более. Проанализировав количество редкоземельных элементов в добытых образцах, ученые выяснили, что содержание в них некоторых металлов (например, диспрозия) вдвое превосходит их содержание в образцах, добытых на суше. Полагают, что редкоземельные металлы выбрасываются из недр гидротермальными источниками и накапливаются на дне. Ученые оценили среднюю скорость роста толщины залежей примерно в полсантиметра за тысячелетие. Гипотеза эта недостаточно проработана. На наш взгляд в накоплении РЗЭ  основным фактором является биоаккумуляция, в результате которой из воды донных термальных источников РЗЭ вначале поступают в толщу воды, где накапливаются в микроводорослях, а после их отмирания поступают в донные осадки. При наличии локальных источников РЗЭ они накапливались бы непосредственно в районах рифтовых зон, в фумаролах. При глубокой переработке донных осадков можно извлекать не только РЗЭ, но и многие другие редкие металлы. Это эффект биоаккумуляции. Экспортером редкоземельных металлов является Китай - он поставляет около 97 процентов всех этих элементов. С начала 2011 года из-за введенных страной ограничений цены на них выросли в пять раз. Без РЗЭ невозможна альтернативная энергетика, в частности ветроэнергетика и высокие технологии в электронной промышленности и химии. Япония ищет альтернативу.

Выщелачивание платиноидов

Опубликован обзор о методах выщелачивания платиноидов, особенности их физико-химических свойств и сверы применения.

Тонко управляемый электролиз

В результате исследований 2017 года мы сделали следующий шаг в развитии

нашего метода очистки сточных вод - нашли режим

управляемого электролиза.

Кристаллы сульфата меди

Поставляем сульфат меди

Новое производство. Поставляем сульфат меди кристаллический.

Можно ли заставить микроорганизмы выполнять полезную работу?

Химик Джастин Галливан (Justin Gallivan) приблизил нас на шаг ближе к осуществлению подобной возможности. Он перепрограммировал безвредный вид бактерий Escherichia coli на "поиск и уничтожение" молекул гербицида под названием атразин.