Новые мембраны удешевят топливные ячейки

22.12.2012

Новые мембраны удешевят топливные ячейки

Понимание того, как протоны двигаются сквозь мембраны, поможет найти решение одной из ключевых проблем на пути практического внедрения топливных ячеек, которые считаются весьма многообещающими устройствами для запасания, переноса и конвертации энергии (из химической в электрическую). Топливные ячейки сейчас слишком дороги. И если бы удалось разработать мембраны, способные выдержать более высокие температуры и позволяющие протонам свободно проходить сквозь себя, то можно было бы отказаться от использования дорогостоящей платины. Альтернативная мембрана образована гидрофобными перфторированными молекулами, боковые гидрофильные цепи которых содержат сульфогруппы, обращённые внутрь водного канала . Разработку альтернативных устройств сотрудники Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (США) начали с компьютерной симуляции нескольких тысяч молекул, которые могли бы пригодиться при производстве мембран топливных ячеек. При этом учёные анализировали влияние самых разных молекулярных параметров, включая длину боковой цепи, которая всегда заканчивалась сульфонатной группой, обращённой к находящейся внутри мембраны водной фазе. Простая логика подсказывает, что использование молекул, содержащих более короткие боковые цепи, приведёт к образованию более широкого центрального водного канала и даст протонам больше свободы для движения, позволяя им двигаться быстрее. Если бы! Учёные с удивлением обнаружили, что длина боковой цепи не играет тут ровным счётом никакой роли. Слишком длинные цепи просто складываются, не оказывая блокирующего воздействия на водный канал. Теоретические данные были подтверждены экспериментом, в ходе которого испытывалось несколько мембран на основе перфторированных сульфоновых кислот с разной длиной боковой цепи, несущей сульфонатную группу. Ну а сейчас учёные исследуют ещё один открытый ими любопытный эффект — малопродуктивное перемещение протона между сульфонатными группами. Кроме того, они заинтересовались возможностью повышения эффективности трансфера протонов в случае замены воды на ионную жидкость. Подробнее с результатами работы можно ознакомиться в журнале Physical Chemistry Chemical Physics.

Синергия в экологических проектах

При создании новых проектах в экологии  мы предлагаем синергетические технические решения, снижающие капитальные и текущие затраты.

Всегда приятно подписывать акты приемки работ.

Иногда подписание документа это не только окончание, но и перспектива нового. В данном случае мы запустили в эксплуатацию БЕЗРЕАГЕНТНУЮ ОЧИСТКУ СИЛЬНО ЗАГРЯЗНЕННОГО ХИМИЧЕСКОГО СТОКА. Прилагаю протокол анализа стока после очистки.

Почему присадки в бензин работают по разному?

Углубляемся в исследование радикальных процессов в области  присадок к бензину. Оказывается там есть много неизученных процессов.

Как работают добавки , повышающие октановое число?

Практично ли рассматривать вопрос о приемистости присадки бензина на основе N-диметиланилина? Для того, чтобы  управлять процессом компаундирования важно понимание того, каков механизм их влияния и какую добавку для чего применять

Для Студентов и Господ компаудитеров

Предлагаю Вашему вниманию файл для расчета октанового числа бензина. Кстати довольно простой бизнес. Берете прямогонный бензин, добавляете диметиланилин и получаете товарный бензин, который можно продать дороже прямогонного.

Flag Counter Яндекс цитирования