Поедают пестициды, могут и до человека добраться

14.01.2013

Поедают пестициды, могут и до человека добраться

Можно ли заставить микроорганизмы выполнять полезную работу? Химик Джастин Галливан (Justin Gallivan) приблизил нас на шаг ближе к осуществлению подобной возможности. Он перепрограммировал безвредный вид бактерий Escherichia coli на "поиск и уничтожение" молекул гербицида под названием атразин. "Вместо того чтобы изменять один единственный ген, заставляя клетку  делать какое-то одно задание, мы можем начать обращаться с клеткой почти как с компьютером, - перепрограммировать ее на выполнение целого комплекса задач" ( утверждает "Отец" столь энергичной и предприимчивой бактерии, Dr. Gallivan).
Его последние открытия  в области синтетической биологии были опубликованы в свежем выпуске журнала Nature Chemical Biology. Важной целью этой науки, является перепрограммирование бактерий для выполнения комплекса задач, таких как синтезирование и доставка лекарств или нахождение и очистка от загрязняющих окружающую среду веществ. "Бактерия E. coli плывет к тому, что ей нравится и уплывает от тех объектов, которые ее раздражают", - заявил Галливан, - "Она общается с другими клетками. Она синтезирует сложные смеси и воспроизводит себя каждые 20 минут. Другими словами, E. coli может пробовать на вкус, думать, говорить, слушать и создавать". Программа, согласно которой она может все это делать, заложена в геноме бактерии, и частично регулируется РНК-переключателями, известными как рибопереключатели. Команда Галливана перепрограммировала химическую навигационную систему клетки E. coli, осуществив хакерскую атаку на управляющую бактерией программу и введя синтетические рибопереключатели. Присутствие атразина переключает синтетический рибопереключатель, заставляя бактерию двигаться туда, где выше концентрация этого гербицида. В дополнение к этому, исследователи встроили в E. coli гены от бактерии, поедающей атразин, благодаря чему, бактерия научилась выполнять еще одно задание - переработку. "Фактически E. coli использует молекулы атразина в качестве еды, расщепляя их во что-то менее вредное", - пояснил Галливан.
Атразин был запрещен в Европейском Союзе, но остается одним из самых распространенных гербицидов в США, где его применяют в количествах измеряемых миллионами фунтов ежегодно. "Если вы используете какое-то вещество в таких количествах, то какая-то его часть неминуемо окажется в грунтовых водах", - сказал Галливан, поясняя, почему его лаборатория занимается поиском методов очистки от этого вещества. Галливан занимается фундаментальными исследованиями на стыке химии, биологии и материаловедения. "Область моих исследований - перепрограммирование простых организмов, в целях выполнения ими новых, для них, заданий, как можно более предсказуемо и рационально", - сказал он, - "В биологии грядет революция. Мы начинаем по-настоящему понимать устройство живых организмов на молекулярном уровне. Вместо того чтобы спрашивать: "Какова природа этого организма?", мы можем начать спрашивать: "Что мы можем сделать с этим организмом?".  Например в очистных сооружениях под действием ядов мутирует бактерия, которая становится способна поедать человека. Как Вам перспектива? Ужас не берет?
По сообщениям Physorg.com

Освоено производство люков для пищевой промышленности

ТСО- в любом количестве

ТСО - в любом количестве

Начато производство нового артикула модулей тонкослойного отстаивания из пластика. Модуль имеет больше пластин, более эффективен, расстояние между пластинами сокращено с 150 мм до 100 мм.

Производим парогенераторы

В качестве дополнительной оснастки к установкам Альфа-Эфир разработали мобильный огневой парогенератор на рамной конструкции с колесными опорами. Парогенератор работает на твердом топливе: щепе, дровах, ветках, древесных отходах, соломе, сухой биомассе, в том числе обезэфиренной биомассе рестений.

В неограниченном количестве поставим блоки ТСО

В неограниченном количестве изготовим блоки ТСО (тонко-слойного отстаивания), загрузку для БОС. Импортозамещения - только российское сырье и производство. Недорого.