«Материал мечты» имеет вес алюминия и прочность стали

30.08.2014

«Материал мечты» имеет вес алюминия и прочность стали

Команда ученых университета «МИСиС» под руководством профессора Дмитрия Гольберга разработала материал на основе алюминия, такой же легкий, как и этот металл, но почти в 25 раз более прочный, что позволяет сопоставлять его со сталью. Разработка стала возможной благодаря уникальной в России и новой в мире технологии упрочнения материалов с помощью нанотрубок нитрида бора. В ближайшей перспективе ученые намерены превысить прочность стали в 2−3 раза. А в дальнейшем, в результате дальнейших усовершенствований, композит на основе алюминия должен стать в 4−5 раз прочнее самой прочной стали и при этом более легким, чем алюминий. «Наш проект наполовину был посвящен нанотехнологиям, наполовину — металлургии. В научном плане мы нащупали методы получения композитов, состоящих из легкого металла и очень прочной части из нанотрубок или наночастиц нитрида бора. Мы уже делаем эти композиты нескольких видов. Первый — когда нанокомпозиты создаются путем напыления металла на нанотрубки. Второй — когда смешиваются порошки и делается тонкая лента, которая выглядит как обычная алюминиевая, но в нее внедрены наноструктуры. Причем прочность этих структур превышает сталь в 50 раз. То есть достаточно немного добавить этих упрочняющих волокон и материал становится намного прочнее», — отметил Дмитрий Гольберг. Материал открывает новую ступень развития для автомобилестроения, авиации, космической отрасли, поскольку при значительном росте прочностных, термических характеристик происходит радикальное снижение веса техники, что позволяет перевозить большее число людей/объемы грузов на большие расстояния, сокращать затраты топлива. Также он может найти применение в биомедицинских технологиях. НИТУ «МИСиС»

Синергия в экологических проектах

При создании новых проектах в экологии  мы предлагаем синергетические технические решения, снижающие капитальные и текущие затраты.

Всегда приятно подписывать акты приемки работ.

Иногда подписание документа это не только окончание, но и перспектива нового. В данном случае мы запустили в эксплуатацию БЕЗРЕАГЕНТНУЮ ОЧИСТКУ СИЛЬНО ЗАГРЯЗНЕННОГО ХИМИЧЕСКОГО СТОКА. Прилагаю протокол анализа стока после очистки.

Почему присадки в бензин работают по разному?

Углубляемся в исследование радикальных процессов в области  присадок к бензину. Оказывается там есть много неизученных процессов.

Как работают добавки , повышающие октановое число?

Практично ли рассматривать вопрос о приемистости присадки бензина на основе N-диметиланилина? Для того, чтобы  управлять процессом компаундирования важно понимание того, каков механизм их влияния и какую добавку для чего применять

Для Студентов и Господ компаудитеров

Предлагаю Вашему вниманию файл для расчета октанового числа бензина. Кстати довольно простой бизнес. Берете прямогонный бензин, добавляете диметиланилин и получаете товарный бензин, который можно продать дороже прямогонного.

Flag Counter Яндекс цитирования