Пузыри благодарный объект исследования

26.01.2015

Пузыри благодарный объект исследования

Как сообщается, ученые исследовали механизм образования кольца маленьких пузыриков, которое остается на месте лопнувшего большого пузыря. Статья исследователей опубликована в журнале Nature. Коротко о работе пишет New Scientist. Отправной точкой исследования стало наблюдение, сделанное одним из его авторов. Он обратил внимание, что пузырь, лопающийся на поверхности пленки, в некоторых случаях оставляет после себя множество пузыриков, расположенных там, где была граница "материнского" пузыря. Авторы новой работы решили изучить процессы, происходящие при лопании пузырей из смеси воды и глицерина, снимая их на камеру и анализируя полученные видеозаписи. Оказалось, что при коллапсе пузырь захватывает в себя воздух. Когда появляется первый разрыв, края пузыря изза поверхностного натяжения заворачиваются назад, создавая тороидальный воздушный карман. Второй карман образуется, когда основная часть пузыря падает вниз. Когда захваченные объемы воздуха достигают поверхности, из них формируются "дочерние" пузырики. Ученые выяснили, что образование маленьких пузыриков зависит от поверхностного натяжения стенок, давления газа внутри пузыря и свойств жидкости, из которой он сделан. Знание деталей механизма формирования пузырей пригодится специалистам, работающим на производстве стекла пузыри делают стекло хрупким. Кроме того, пузыри имеют важное значение в атмосферных процессах они участвуют в процессе перехода соли из морской воды в атмосферу в каплях, уточняет портал Nature News. А это явление, в свою очередь, напрямую связано с образованием облаков. Законы, "работающие" в пузырях, известны ученым не очень хорошо. Недавно один коллектив исследователей сумел получить квадратные пузыри, а другой изучил законы движения антипузырей. Напоминаем, что мы первые предложили использовать фрактальную смесь пузырей для флотации, при глубокой очистке сточных вод от взвесей, ПАВ, нефтепродуктов.

Выщелачивание платиноидов

Опубликован обзор о методах выщелачивания платиноидов, особенности их физико-химических свойств и сверы применения.

Тонко управляемый электролиз

В результате исследований 2017 года мы сделали следующий шаг в развитии

нашего метода очистки сточных вод - нашли режим

управляемого электролиза.

Кристаллы сульфата меди

Поставляем сульфат меди

Новое производство. Поставляем сульфат меди кристаллический.

Можно ли заставить микроорганизмы выполнять полезную работу?

Химик Джастин Галливан (Justin Gallivan) приблизил нас на шаг ближе к осуществлению подобной возможности. Он перепрограммировал безвредный вид бактерий Escherichia coli на "поиск и уничтожение" молекул гербицида под названием атразин.