Можно ли заставить микроорганизмы выполнять полезную работу?

29.03.2015

Можно ли заставить микроорганизмы выполнять полезную работу?

Химик Джастин Галливан (Justin Gallivan) приблизил нас на шаг ближе к осуществлению подобной возможности. Он перепрограммировал безвредный вид бактерий Escherichia coli на "поиск и уничтожение" молекул гербицида под названием атразин. "Вместо того чтобы изменять один единственный ген, заставляя клетку делать какое-то одно задание, мы можем начать обращаться с клеткой почти как с компьютером, - перепрограммировать ее на выполнение целого комплекса задач", - сказал Галливан. Его последние открытия были опубликованы в свежем выпуске журнала Nature Chemical Biology. Галливан находится на переднем крае такой науки как синтетическая биология. Важной целью этой науки, является перепрограммирование бактерий для выполнения комплекса задач, таких как синтезирование и доставка лекарств или нахождение и очистка от загрязняющих окружающую среду веществ. "Бактерия E. coli плывет к тому, что ей нравится и уплывает от тех объектов, которые ее раздражают", - заявил Галливан, - "Она общается с другими клетками. Она синтезирует сложные смеси и воспроизводит себя каждые 20 минут. Другими словами, E. coli может пробовать на вкус, думать, говорить, слушать и создавать". Программа, согласно которой она может все это делать, заложена в геноме бактерии, и частично регулируется РНК-переключателями, известными как рибопереключатели. Команда Галливана перепрограммировала химическую навигационную систему клетки E. coli, осуществив хакерскую атаку на управляющую бактерией программу и введя синтетические рибопереключатели. Присутствие атразина переключает синтетический рибопереключатель, заставляя бактерию двигаться туда, где выше концентрация этого гербицида. В дополнение к этому, исследователи встроили в E. coli гены от бактерии, поедающей атразин, благодаря чему, бактерия научилась выполнять еще одно задание - переработку. "Фактически E. coli использует молекулы атразина в качестве еды, расщепляя их во что-то менее вредное", - пояснил Галливан. Атразин был запрещен в Европейском Союзе, но остается одним из самых распространенных гербицидов в США, где его применяют в количествах измеряемых миллионами фунтов ежегодно. "Если вы используете какое-то вещество в таких количествах, то какая-то его часть неминуемо окажется в грунтовых водах", - сказал Галливан, поясняя, почему его лаборатория занимается поиском методов очистки от этого вещества. Галливан занимается фундаментальными исследованиями на стыке химии, биологии и материаловедения. "Область моих исследований - перепрограммирование простых организмов, в целях выполнения ими новых, для них, заданий, как можно более предсказуемо и рационально", - сказал он, - "В биологии грядет революция. Мы начинаем по-настоящему понимать устройство живых организмов на молекулярном уровне. Вместо того чтобы спрашивать: "Какова природа этого организма?", мы можем начать спрашивать: "Что мы можем сделать с этим организмом?". Интересные новости науки и техники только на станицах нашего портала. Оригинал (на англ. языке): Physorg.com

Холодная зима убивает очистные сооружения, но только не комплексы Альфа

Холодная зима убивает очистные сооружения, но только не комплексы Альфа. Как известно, с понижением температуры активность бактерий падает до 10%.

Антинакипные функции Альфа-9

Антинакипной функционал

Накипь образуется при работе систем конденсации, градирен, теплообменников, электрических, газовых, угольных и мазутных котлов, парогенераторов. Она приводит в негодность оборудование, увеличивает энергетические потери, увеличивает расходы на ремонт. Бороться с явлением образования накипи можно либо за счет очистки воды, либо за счет изменения характера осаждения накипи. Обе функции выполняет наш комплекс Альфа-9.

Энергосбережение в экологии

При очистке стоков есть необходимость снижать энергетические затраты.   Для нашего предприятия это актуальная тематика. Пути решения задачи - применение технологий энергосбережения в технологии очистки стоков.  В частности это использование природных возобновляемых источников энергии.

Принимаем давальческое сырье на процессинг редких металлов